forward

ЗАО " Русская православная церковь"

   Сложно сказать, что осталось хорошего в этом говнистом мире. И серая грязь в густом тумане за окном - лишь очередное тому подтверждение.

   Даже с религией в век информационного общества всё становится совсем плохо. Наверное, только ленивый не пнул на этой неделе ЗАО "Российская православная церковь". И было за что:



   1. Часы. В этих ваших интернетах уже много лет назад поговаривали, о часах за $30.000, автомобилях и прочем служебном имуществе патриарха - к слову сказать, представителя "чёрного духовенства". История в блогосфере всплывала с завидной периодичностью раз в 2-3 месяца, крутилась какое-то время на устах, и снова затихала.

   И всё бы ничего, если бы, как и Н.Михалков в своё время, московская патриархия не захотела стать ближе к народу™. И 02.04.2012 в интервью Вести-FM, патриарх Кирилл (в миру Владимир Гундяев) признался: "И я увидел, что, у меня действительно, есть часы Breguet.- Да, коробка с такими часами, ни разу не надеванными, есть и она лежит."

   Удивительно, но на следующий день на официальном сайте патриархии произошло чудо: с фотографии патриарха исчезли часы:

Было:
Стало:


   Эпичнее всего в этой ситуации то, что часы-то исчезли, а отражение их осталось. Отредактированное изображение на текущий момент по-прежнему доступно с официального сайта патриархии. Естественно, что это не могло не вызвать шквал лулзов и всяческого фанарта в этих ваших интернетах:

   


   И даже новостные агентства, всегда сухо и аккуратно освещающие ситуацию, с трудом скрывали ехидство:

•  http://lenta.ru/news/2012/04/04/watchmen/
•  http://lenta.ru/news/2012/04/05/sorry/

   Вы не подумайте: я не имею ничего против дорогих часов, автомобилей премиум-класса и отвязных вечеринок в Куршевеле. Если ты хочешь всего этого - организовывай, пользуйся и наслаждайся. Я всегда говорю: "Я свинья, и практически всё делаю ради своего наслаждения". Вас коробит? Зато честно.

   А жить вот так: "сегодня я бухаю и блужу, а завтра читаю в клубе лекцию о вреде алкоголя и сторонних связей" - это себя не уважать.

   Этим мне нравился md_prokhorov в качестве кандидата в президенты - он по крайней мере не скрывал своего богатства, и не стыдился его. Каким путём оно заработано - это конечно вопрос. Но все остальные кандидаты не его фоне выглядели просто бессеребренниками, ни разу не задумывавшимися о собственном благосостоянии. Как-то не верится.



   2. РПЦ vs реабелитационный центр "Детство". Со счётом 1:0 в пользу РПЦ закончилась судебная тяжба о признании за РПЦ права распоряжаться землёй, на которой стоит один из корпусов подмосковного реабилитационного центра для тяжелобольных детей "Детство".

   В Подмосковье Русская православная церковь отсудила у реабилитационного центра «Детство» участок земли, на котором расположен медицинский корпус. Центр, в котором ежегодно лечатся 15 тысяч тяжелобольных детей, потерял в суде земли, которые до революции принадлежали Крестовоздвиженскому Иерусалимскому женскому монастырю:

•  http://www.newsru.com/russia/05apr2012/rp.html
•  http://www.gazeta.ru/social/news/2012/04/06/n_2278609.shtml
•  http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=44961



   3. Владимир Гундяев vs Юрий Шевченко: 19 млн.рублей за пыль.

•  http://www.newsru.com/russia/06apr2012/court.html
•  http://www.fontanka.ru/2012/04/06/115/
•  http://top.rbc.ru/society/06/04/2012/645149.shtml
•  http://www.rapsinews.ru/moscourts_news/20120406/262712122.html

   История тёмная, но я признаюсь, не понимаю, как в ходе ремонта можно было нанести такой "непоправимый ущерб" чужому имуществу? Путей проникновения строительной пыли в чужие квартиры обычно два: дверь или вентиляция. Не знаю, как в элитном "доме на набережной", но при нормальной работе вентиляции она ВЫТЯГИВАЕТ воздух из кухонь/сан.узлов. И если к вам через вентиляцию поступают чужие запахи/строительная пыль - значит либо она не работает, либо соседи подключили к ней кухонную вытяжку (что кстати, делать запрещено, заметьте).

   Для того чтобы запылить книги настолько, чтобы на очистку каждой из них потребовалось 10 тыс.руб - это я не знаю, что надо делать. Как минимум, ценнейшие книги в этом случае должны лежать не в закрытых шкафах - а на полу, прямо под вентиляцией/входной дверью. Ясное дело, что ни один идиот раритетные книги так хранить не будет. Интересно, какая же пыль тогда должна стоять на других этажах? Кроме того, не понятно, что входит в эти 10 тыр. очистки? Протирка каждой страницы волшебным нанораствором?

   Цитирую: "Многие эксперты выражают сомнения в обоснованности гигантской суммы ущерба. Например, удивительной выглядит стоимость очистки книг. Согласно судебным решениям, истица передала на экспертизу специалисту НИИ Консервации документов Российской госбиблиотеки всего восемь изданий, часть из которых назвать раритетными крайне сложно: это книга Мухтара Ауэзова "Путь Аббая" 1974 года выпуска, книга Вайнтраупа "Храмы Северного округа" (1997), книга Дефо "Робинзон Крузо" (1974) и книга Федорова "Сочинения" (1982). В заключении специалиста сказано, что биоповреждений у книг нет, но на их "верхних обрезах" обнаружена пыль. Вот её-то очистка с томов всей библиотеки и была оценена в 6,3 млн рублей. Не менее фантастическими выглядят расценки на сам ремонт в квартире патриарха. Например, истцы оценили поклейку обоев в каждой из пяти комнат апартаментов в суммы от 370 тыс. до 520 тыс. рублей. А стоимость обоев составляет 7,5 тыс. рублей за один квадратный метр.

   Также загадочна история и с удовлетворенным судом требованием Леоновой возместить аренду жилплощади на время ремонта в квартире в Доме на набережной в размере 2,1 млн рублей. Когда адвокаты Шевченко попросили истцов показать официальный договор аренды столь дорогого жилья (70 тыс. рублей в месяц), те этого сделать не смогли. В ходе слушаний позже они заявили, что Леонова жила в различных санаториях, однако квитанций об оплате не сохранила."

   Ну а про "вызывающие рак наночастицы" - вообще смешно. При желании убиться можно не то что кирпичной пылью - даже поваренной солью или водой. Конечно, ничего хорошего в строительной пыли нет - но вот рак она пока ещё никому не вызвала.

   Даже непосвещённому наблюдателю очевидно, что иск затевался в первую очередь с целью завладения соседской квартирой. Надеялись, что такого бабла у ответчика не найдётся.

   Ещё больше доставляет, что в том самом интервью патриарх называет проживающих в его квартире гражданок "троюродными сёстрами". Блоггеры и сетевая общественность сомневаются.






   4. Реакция:

   Сейчас множество православных кричит: "Против церкви ведётся широкомасштабная информационная война!". Даже молебны по этому поводу собирать стали. На самом деле война идёт не против церкви. Война идёт против лжи, фарисейства и двойных стандартов. Просто ваша церковь - не Бог, не Вера, а именно ЗАО "РПЦ" - стала олицетворением всех этих качеств.

   Вы в этом не виноваты, вы хотели верить в Бога, вы искали Его принятие, искали свой жизненный путь, вы хотели видеть людей, разделяющих ваше мировоззрение. Но те, чей удел и крест помогать вам в этом - превратились в сборище фарисеев и стяжателей. Те из них, кто должен подавать вам пример жизни - творят худшие поступки. Воевать против РПЦ бессмысленно - она сама себя утопит и угробит каждодневными делами своих великих "предстоятелей".

   Что удивительно: я знаю действительно хороших людей, посещающих церковь, считающих себя верующими, и самое главное - ежедневно доказывающих это своими делами.

   Более того, я знаю даже некоторых служителей церкви - которые достойны лучших слов. Которые помогают людям не только словом, но и делами. Наверное, только благодаря им - тем, кто искренне считает своим долгом служение Богу и помощь людям, в РПЦ ещё приходят новые адепты. И заметьте - такие люди практически всю свою карьеру служения остаются в самом низу церковной иерархии.

   На фоне этого становится ещё грустнее видеть всё то политическое меркантильное дерьмо, в котором варится церковная "элита".

   Кажется, мы стали забывать, как должен выглядеть настоящий патриарх.

   Вот, почитайте, пожалуйста: патриарх сербский Павел:

•  http://www.pravmir.ru/patriarx-serbskij-pavel/
•  http://rb03.ru/blog/vitasik/1767.php
•  http://ria.ru/religion/20091116/193945434.html

   




   5. Резюме:

   ЗАО "РПЦ" проиграло битву за клиента, за свежий приток денежных ресурсов. Старые поколения уходят, а молодёжи в церковь приходит всё меньше и меньше. Чем просвещённее становится человек, чем более открытым становится общество - тем яснее приходит понимание, что церковь - отнюдь не единственный способ дать опиум народу избавить человека от бесконечной ежедневной боли бытия.

   Здоровый антиклерикализм всё сильнее воцаряется в головах наших сограждан. Вера в Бога - сугубо интимное личностное переживание. А та организация, которая должна быть посредником между человеком и Богом - давно превратилась в коммерческую структуру, неприглядную снаружи, и ещё хуже внутри.



   И проиграло РПЦ не из-за чьих-то злых умыслов и не из-за бесовского заговора - проиграло по собственной глупости, из-за собственного неприкрытого стяжательства, мздоимства и дискредитации всех лучших морально-нравственных ценностей, которые ещё ассоциировались в общественном сознании с образом высокодуховного человека.

   Проиграло так же, как проиграл в своё время Михалков. В информационном обществе "ущербных людей" с каждым годом становится всё тяжелее фарисействовать:

•  тяжело одновременно говорить о нестяжательстве и жить в роскши;
•  тяжело одновременно говорить о помощи ближним и отбирать корпуса у больниц.
•  всё тяжелее жить как волк, а казаться при этом овцой.

   upd: Ах, да: этот пост никем не проплачен и не спонсируется. А отдельным представителям РПЦ некого винить в происходящем, кроме себя самих.
 
dog

Погоды

Печаль полей
винцом полей.


   На улице такая тонкая пасмурная погода, когда практически невозможно понять: ранняя весна это или поздняя осень?

   И чтобы не впасть в тоску от унылой монотонно-грязной серости тротуаров, газонов, зданий, крыш и неба - предлагаю закрыть глаза и помечтать о лете, под вот эту живую песню:

ethology

Принятие как ресурс. Ревность. Отношения между людьми. Права и обязанности участников

   1. Принятие как ресурс

   Вернёмся к истокам: итак, пресловутое "принятие" с точки зрения объекта-получателя - это положительная реакция окружающего мира, направленная лично на вас. Собственно, этой формулировки достаточно, чтобы понять причину большинства проблем взаимоотношений между людьми.

   Принятие - это ресурс, запасы которого конечны и весьма ограничены. Для большинства людей действует правило: вы понимаете, что вас принимают только тогда, когда чувствуете воздействие: видите улыбку, внимание человека, подарки, секс.

   Гарри Чепмен в своей великолепной книге "Пять языков любви" утверждает, что существует пять традиционных способов, которыми человек воспринимает принятие:
•  слова поощрения
•  совместное времяпрепровождение
•  подарки
•  помощь
•  прикосновения

   И хотя я не сторонник фиксированных наборов классификаций, особенно в психологии, одно можно сказать точно: каждый человек в той или иной степени имеет предпочтения в способах, которыми он может и желает получать принятие, и в способах, которыми он сам может это принятие оказывать. При этом успешность и гармония отношений во многом зависит от того, совпадают ли потребности/возможности обоих партнёров.

   Так вот, на то, чтобы вы почувствовали принятие со стороны партнёра, от него может требоваться довольно много:

•  время, чтобы провести его с вами
•  эмоции, чтобы выразить вам своё отношение
•  силы, чтобы оказывать вам помощь
•  гормоны, чтобы заниматься с вами сексом
•  деньги, чтобы дарить подарки

   Всё это даёт основания полагать, что то, как мы чувствуем принятие со стороны человека - лишь косвенно и опосредованно зависит от его к нам отношения. Иными словами, одного отношения нам мало, чтобы почувствовать принятие. Нам нужно, чтобы человек его выразил, тем или иным доступным нам способом.



   2. Ревность

   Отсюда совершенно ясно и чётко происходит объяснение "ревности". Принятие может быть выражено только через ресурсы, а каждый ресурс априори ограничен. Всякий раз, когда человек, в чьём принятии мы нуждаемся, тратит свой тот или иной ресурс на кого-то другого, мы чувствуем, что нас обделили, обманули и обокрали.

   Ревность - отнюдь не специфическая половая эмоция. Ревность сопровождает все сферы жизни человека, где встречается принятие. Это эмоция-спутник:

•  старшие дети ревнуют родителей к младшим
•  мужья после рождения детей ревнуют жён к младенцам
•  старые друзья ревнуют своих друзей к новым





   3. Отношения и принятие

   Человеку, как социальному животному ежедневно нужно принятие:

•  как доказательство правильности собственной жизни,
•  как удовольствие,
•  как чувство собственной полезности, нужности, значимости.

   Мы все зависимы от принятия, а его отсутствие делает наше существование глубоко одиноким и грустным.

   Мы расчётливы, легко подсчитывая, что мы вкладываем в отношения, и ожидая увидеть в замен то, что нам нужно. Ещё одна причина конфликтов - сравнение человеком собственных вложений в "отношения" и отдачи от них. Часто нам кажется, что мы вкладываем гораздо больше партнёра, а в ответ не получаем удовлетворения своих элементарных потребностей.

   Например, муж может считать, что вкладывается в отношения, обеспечивая семью, но недополучает принятие-секс. А жена - считать, что не видит принятия, потому что ей не уделяют время. Лучше всего в такой ситуации честно поговорить с партнёром и изъяснить свою позицию. Либо вы найдёте компромисс, и пойдёте на обоюдные уступки - либо признаете ваш брак ошибкой и разбежитесь на тех или иных взаимовыгодных условиях.

   В любом случае, будет гораздо лучше, если вступая в отношения вы адекватно оцените, что вы способны дать партнёру, и поймёте, что будет нужно вам. К сожалению, понимание таких вещей обычно приходит с опытом, и крайне затруднительно в молодом возрасте открытия жизни, когда человек ещё не понимает себя, и ему кажется, что он сможет всё.



   4. Секс и принятие

   Секс, физическая близость - мощнейший способ выразить принятие, за счёт используемого гормонального механизма. Точнее, не так.. Секс и физическая близость зачастую являются наивысшим из возможных положительных воздействий на человека, поэтому напрочь ассоциируются с принятием.

   Если кто-то говорит вам "только секс, и ничего больше" имея в виду, отсутствие между людьми каких-либо взаимных отношений кроме полового влечения - перед вами лгун, инфа 100%. С точки зрения физиологии процесса секс не далеко ушёл от онанизма - и уж точно не отличается от него кардинально. Кто хочет "только секс, и ничего больше" - вполне может принести себе удовольствие в одиночку. Но он выбирает секс с живым человеком как раз потому, что хочет почувствовать принятие.

   Вот здесь - великолепный пример.

   С точки зрения психологии, секс без принятия или секс за деньги - настолько убоги, что вполне могут считаться онанизмом об другого человека. Также интерес представляет гормональный букет, выбрасывающийся в момент оргазма, и заставляющий нас испытывать нежность, сонливость, и закреплять своё отношение к человеку на уровне рефлексов.

   Из-за всего этого секс часто используется для самоутверждения или для получения принятия. Люди ищут половых партнёров для того, чтобы очередной раз убедиться в собственной состоятельности, востребованности, способности произвести восхищение. Чтобы через секс с другим человеком почувствовать на себе положительное воздействие окружающего мира.

   Увы, как только секс начинает оказывать положительное терапевтическое действие, сразу возникает проблема ревности и дефицита ресурсов. Как только человек начинает получать то, что ему необходимо - он сразу начинает бояться, что источник принятия иссякнет. Удивительно, но любовники ревнуют друг друга не меньше тех, кто состоит в законном браке.

   Именно в ограниченности ресурсов человека и заключается главная проблема полигамии. Нужно иметь много сил/свободного времени или очень зависимых, нетребовательных или восполняющих друг другу дефицит принятия друг друга партнёров, чтобы полигамная модель брака имела успех.

   Отдельно следует сказать о коллекционировании - маниакальном болезненном состоянии вечного поиска новых партнёров для самоутверждения. Причина и природа этого явления проста и понятна. И хотя при должном уровне контрацепции и совпадающих ожиданиях участников процесса проблемы должны быть минимальны - шансы качественно развиться у таких отношений минимальны. Кроме того навязчивое желание часто толкает людей на обман, когда для самоутверждения используется партнёр, надеющийся на длительные отношения.



   5. Отношения

   Всё вышесказанное оставило в тени один важный термин, который употреблялся здесь практически в каждом абзаце. Это термин "отношения".

   Отношение (субъекта к объекту) - это устойчивая совокупность эмоций, желаний и ролей, которые испытывает и применяет субъект отношений к их объекту.

   Какие-то отношения однозначно идентифицируются с эмоциональными переживаниями:
•  А любит B = А принимает B таким, какой он есть.
•  A влюблён в B = A нуждается в принятии со стороны B.
•  A противен B = мысли о B вызывают у A отрицательные эмоции.

   Какие-то - с действиями и ролями:
•  A - родитель B = A испытывает нежность по отношению к B, заботится, желает лучшей участи.
•  A - супруг B = A живёт вместе с B, заботится, ведёт общее хозяйство.

   Какие-то - и с тем, и с другим:
•  A - друг B = A принимает B, A испытывает положительные эмоции при виде B, A помогает B.

   Отношения (между индивидуумами) - это набор отношений каждого к каждому:

•  A и B влюблены друг в друга = (A влюблён в B) и (B влюблён в A)
•  A и B друзья = (А друг B) и (B друг A)
•  A и B состоят в браке = (А супруг B) и (B супруг A)

   Как мы видим, "отношения" - это всего лишь набор типовых шаблонов, за которыми может скрываться множество тонкостей эмоционального восприятия человеком своего бытия и других людей.

   Этот факт должен предостеречь вас от бесполезных попыток классификации "отношений", и неуместных вопросов, типа "можно ли спать с другом?". Вопросов станет гораздо меньше, если вы научитесь смотреть в глубь происходящего, внутрь каждого индивидуума, вместо того, чтобы пытаться подогнать ситуацию под известный шаблон.

   И сколько бы мы не создавали красивые шаблоны, главный залог успеха любых "отношений" - как минимум одинаковое понимание и принятие их сущности всеми участниками.



   6. Права и обязанности участников

   Большая ошибка полагать, что так называемые "права и обязанности" возникают как только на людей навесили ярлык "отношения". И хотя шаблон отношений зачастую предполагает стереотипное поведение, поверьте: даже если вы не будете навешивать ярлыки - все равно рано или поздно кто-то почувствует, что кто-то кому-то что-то должен.

   Причём в равных условиях один человек может почувствовать, что ему должны, а другой - что должен он. В зависимости от нравственного воспитания, уровня ответственности и амбиций.

   Для того чтобы понять, что ты в ответе за товарища, которого не попытался отговорить от плохого поступка, не нужно вешать себе на шею табличку "друг". Точно так же, как не нужен ярлык отношений, что бы увидеть, что человеку больно. Всё это происходит независимо от того, называем ли мы свои отношения "любовью", "браком", "дружбой", или вообще не называем никак.

   Ошибаются те, кто думает, что штамп в паспорте способен сохранить отношения между людьми. Максимум на что его хватает - это осложнить процесс расставания бюрократическими процедурами и финансовой ответственностью за совместно нажитое имущество. Точно также как ошибаются те, кто считает, что моральной ответственности за прирученного человека без штампа в паспорте не возникает.

   Многие популярные в наше время псевдофилософы (лично я первый раз столкнулся с этим у Н.Козлова) пропагандируют идею так называемых "свободных отношений" - когда никто ничего никому не должен - как панацею от всех человеческих бед и неурядиц. Не смотря на очевидную утопичность, по вполне понятным причинам у современной молодёжи эта идея особенно популярна.

•  Невозможно принимать человека, но не чувствовать при этом за него никакой ответственности. Схема работает так: я принимаю - значит, человек меня устраивает - значит, я сам осуществил свой выбор - значит, я ответственен за тех, кого я принял.
•  Невозможно быть влюблённым в человека, и при этом не помогать ему. Схема проста: я нуждаюсь в его принятии. Если я ему помогу - велика вероятность, что он меня заметит/поблагодарит/примет.
•  Невозможно быть родителем и не чувствовать свой долг родительской заботы: разве кто-то отменил инстинкты?
•  Невозможно спать с человеком, и не испытывать к нему нежность: разве кто-то отменил гормоны? Или вы спите с теми, кто вам противен?
•  Разве получится воспитывать ребёнка и не требовать, не беспокоиться о том, чтобы он вырос человеком?
•  Разве можно вкладывать все свои ресурсы в человека и не ждать от него удовлетворения элементарных твоих потребностей?

   Синтетическое эрзац-мировоззрение якобы высокодуховной личности, свободной от всего человеческого - столь же глупо, как глупа вера в "только секс и ничего личного".

   И заметьте: если бы в ходе эволюции человека так и не выработались механизмы "совести" и "ответственности" - мы с вами были бы далеко не такими социальными животными, которыми являемся сейчас.

   И чувства обиды и ответственности за случившееся, которые отчётливо видны у высокоразвитых домашних животных, появились у наших далёких предков гораздо раньше, чем они научились давать словесные ярлыки и регламентировать отношения.

   Таким образом, именно эмоции и чувства служит первопричиной возникновения истинных обид, ревности и ответственности - а вовсе не ярлыки отношений. Исследуя поведение человека, следует делать упор не на устоявшихся в социуме ярлыках-ролях отношений, а на эмоциях и чувствах, лежащих в их основе, которые первичны.
 
dog

Человек –> Коллектив –> Страна

   Человек - весьма загадочное, забавное, порой страшное, и неимоверно сложное существо. И если верить теологической теории происхождения мира, то на месте Бога трудно было бы придумать себе игрушку интереснее и занятнее - чем человечество. Обладающие свободой выбора, люди все вместе и поодиночке вытворяют такие вещи, что волосы дыбом становятся. А могут и наоборот, что-то прекрасное выкинуть - но вот это почему-то реже.

   А если спуститься с небес на землю, то задача создания и поддержания здорового микроклимата в коллективе, дружеских и человеческих отношений между сотрудниками - сложна и ответственна. Поэтому наблюдая за душевными движениями младших коллег, иногда ощущаешь себя маленьким богом. Искренне радуешься, когда видишь их взаимопомощь, когда видишь сочувствие и сплочённость. И испытываешь едва ли не физическую боль, когда видишь склоки, затаённую ненависть и нескрываемый эгоизм. Затаив дыхание видишь возникновение любви, привязанностей и чувств.

   Мне часто говорят: какая глупость, это же всего лишь офис! — Я уверен, что такие же чувства испытывает и капитан на судне, и командир в армии - иными словами, любой правильный руководитель. Разница лишь в том, что там в критических условиях от отношений в коллективе зависят жизни людей. А современная офисная мораль (особенно этим страдают крупные мегаполисы) почему-то считает нормальным менять место работы раз полгода-год, и прыгать из коллектива в коллектив, долго в них не задерживаясь.

   Мне нравится политика менеджмента крупных японских корпораций, которые с недавних пор стали модным объектом книгоописаний. Сотрудник у них считается самым ценным ресурсом, и социальная политика направлена на создание таких условий, когда человек, поступив на работу в корпорацию, имеет все возможности для роста, развития, чувствует заботу компании о себе и своей семье, чувствует, что он реально нужен и его ценят. В такие компании люди приходят не на один год. Они работают там десятилетиями, династиями.

   Мне пока сложно судить, насколько подобный опыт применим в нашей стране. Я пока вижу необходимость жёсткого отбор кандидатов: не секрет, что многие люди ищут работу с целью "устроиться". Не стать умнее, не заработать денег, не дослужиться до должности, а всего-лишь "устроиться" в сухом тёплом месте. Меня выворачивает от этого слова.

   Удивительно, но меньше чем за 50 лет раздельного существования, менталитет новых поколений Восточной и Западной Германии стал существенным образом отличаться друг от друга. Возможно, худшие черты отечественного менталитета, доставшиеся нам в наследство от худших сторон советской власти (а у неё были и лучшие стороны, не забывайте), тоже удастся переломить. Но это должны быть 50 лет непрерывной тяжёлой работы. Работы каждого человека над собой.

   Вот может быть тогда, на лестничных клетках у нас появятся цветы, а в лифтах не будут гадить. Может быть тогда наши студенты не будут хвастаться друг перед другом, как получить зачёт, не уча и не зная предмета. Вот может быть тогда наша наука будет двигать вперёд производство, и наша страна перестанет быть сырьевым придатком остального мира. Вот может быть тогда мы сможем с гордостью покупать отечественный товар в магазине.

   И глядя на сотрудников, которых удалось собрать в своём коллективе, я верю, что мы не безнадёжны.

   Я оптимист.
 
dog

Р134 - Старая Смоленская дорога



   Вы думаете, это видео с каких-нибудь зимних offroad-покатушек по лесным дорогам? А вот нет!

   Это - самая настоящая региональная трасса Р134 "Смоленск-Вязьма-Зубцов", на всех картах отмеченная как "дорога с улучшенным твёрдым покрытием". Полюбуйтесь:



   Удивительно, но все 30 км дороги Р-134 между Семлево и Васино выглядят именно так. При этом до Семлево и после Васино - вполне приличные асфальтовые участки, причём пустые: с редкими автомобилями и абсолютно без гайцев: все они перебрались на проходящую рядом магистраль М1 (Москва-Минск).

   Ещё более удивителен тот факт, что вот уже 20 лет эта дорога кочует из атласа в атлас, а нынче и в электронном виде, по навигаторам. И никто ни разу не перепроверил: действительно там, среди смоленских лесов, она существует? Вот такая у нас картография.

   Ясность в этот вопрос вносит спутниковая съёмка, размещённая в проекте Google.Maps. На ней мы видим, как хорошая асфальтовая дорога превращается в банальную грунтовку, петляющую по лесу. Если уменьшить масштаб можно увидеть, что эта самая грунтовка и есть трасса Р134, про которую знает даже Google:



   Буквой А на этой карте обозначено совершенно феерическое место - вот такой вот указатель "Дорогобуж - 31 км, Вязьма - 51 км"

51.43 КБ


   Вам смешно, а когда я после 15 км беспросветной лесной грунтовки , увидел этот указатель - мне захотелось плакать от счастья. Он говорил одно: дорога здесь есть!

   Я ехал из Вязьмы в Долгобуж, а затем в Ельню и вполне логично, что вместо трассы М-1, уходящей севернее к Смоленску, навигатор отправил меня по Р-134. Откуда же ему знать, как может выглядеть "дорога с улучшенным твёрдым покрытием" в понимании русских? Мне знать тоже было неоткуда: на этой дороге даже сотовая связь не работает.

   Между тем, википедия сообщает нам, что Р134 - так называемая, "Старая смоленская дорога" - построена на месте смоленского тракта. Ещё в 18 веке дорога получила щебёночное покрытие, а у деревни Соловьёво был построен мост через Днепр. С этого времени через Смоленский тракт стало возможным круглогодичное сообщение между Смоленском и Москвой.

   Именно здесь, в этих лесах, по этой дороге отступали русские войска под натиском армии Наполеона в Отечественной войне 1812г. По ней-же Наполеон с остатками армии бежал от Москвы на запад. Позже история повторилась в Великой Отечественной Войне.

   А вот, что говорят об этой дороге в других источниках:

•  auto.ru - Дорога Р-134 Вязьма-Дорогобуж-Смоленск: почти на всех картах, начиная с 1970-х годов данная автодорога обозначена, как автодорога с твёрдым покрытием, в том числе и на топографической карте (масштаб в 1см 2км) Смоленской области. На участке Вязьма-Дорогобуж дорога с асфальтовым покрытием есть только на участке Вязьма - Семлево + ещё 5 км, далее километров 5 песчаной дороги, готовяться положить асфальт, а дальше дороги нет на протяжении 20 км (и не было никогда - карты врут), есть только колея, проходящая через леса и пять полупустых деревень , по которой я проехал на Ниве за 45 минут, но на переднеприводных ВАЗах и иномарках, я думаю, проехать там невозможно.

•  externis.ru - Навигаторы и бумажные карты выводили нас из города на дорогу Р134, обозначенную как дорогу с улучшенным покрытием. Мы не могли предположить, что едва начавшись она закончится, полностью уйдя под снег. Чтобы вернуться на Р134 с другой стороны, пришлось вернуться в город.

•  vnedorog.ru - Движемся по старой военной дороге. Сначала это грейдер. Но потом переходит в лесную дорожку. Но все сухо. Движемся все дальше и дальше через леса. Дорожка местами "рельефная", но едется легко. Поразительно что на карте это региональная трасса Р-134.

•  А вот замечательный отчёт valuh о поездке по старой смоленской дороге: http://russiantowns.livejournal.com/2086955.html.

•  оттуда же, комментарий uchazdneg: Я помню деревню Чоботово, приезжал туда ребенком к каким-то знакомым родственников знакомых, ловил рыбу в Костре, гулял по Старой Смоленской. Тогда она была шире, хорошо наезжена, автобус ходил из Издешково. Жаль, что деревня исчезла. Главным же развлечением было искать на дороге французские пуговицы. Для этого достаточно было ходить по ней взад-вперед, взрывая ногами песок. За неделю, что я там прожил, наковырял несколько штук. Выбросил, когда узнал, что у каждого жителя этого добра на огородах полно вперемешку с французскими косточками и они не придают значения, привыкли.

   Хороших дорог, друзья мои!
   И не очень-то доверяйте навигаторам.

 
ethology

Ослик Иа, декаданс и надломленная жизненная позиция

   После химии эмоций меня часто стали упрекать, дескать ты во главу угла ставишь гормоны, отождествляешь человека с животным, и вообще, дескать, попираешь основы нашей православной веры™.

   Признаюсь, в определённой среде очень забавно называть человека "зазнавшимся животным", а затем смотреть на реакцию тех, кто готов c пеной у рта доказывать собеседнику, что лично он - вовсе не животное, а божье творение, причём не какое-то, а самое лучшее. Правда о том, что доказывать своё видовое превосходство убедительнее не словами, а жизнью, такие люди обычно забывают.

   Ну а если серьёзно, то всё вышеизложенное совершенно не означает, что человеческим поведением руководят гормоны. Гормоны - это всего лишь объективный механизм, с помощью которого запускаются эмоции. И отрицать его наличие, точно так же глупо, как и считать, что он самодостаточен и первичен в причинах человеческого поведения.

   Когда вы бегаете - то работают мышцы ног. Отрицать это - глупо. Но так же глупо считать, что вы бежите потому, что мышцы ног работают.

   Точно так же вы пугаетесь не потому, что у вас выбросился адреналин, а потому, что "страшный" зрительный образ дошёл до мозга, который и запустил адреналиновый механизм. И уже как следствие адреналина, у вас учащается пульс и сокращаются мышцы.

   Поэтому не думайте, что знание о гормонах делает поведение человека полностью понятным. Напротив, ещё очень и очень многое в природе человека остаётся непознанным, и требующим ответа. Дерзайте.



   А сегодня мы поговорим про так называемых "людей с надломленной жизненной позицией".

   Классический, пожалуй даже слегка гипертрофированный пример такого героя - ослик Иа.

   Многие из вас вспомнят подобных людей и из своей жизни. Этакие утончённые личности, вечные страдальцы, всегда недовольные своим текущим состоянием, статусом и жизнью - но не прикладывающие ни малейших телодвижений, для того чтобы реально что-то изменить.


   1. Иа и быт

   Как известно, ослик Иа проживает в шалаше в юго-восточной части леса:

   – Здравствуй, Иа! – весело окликнули они ослика.
   – А, – сказал Иа. – Заблудились?
   – Что ты? Нам просто захотелось тебя навестить, – сказал Пятачок, – и посмотреть, как поживает твой дом. Смотри, Пух, он все еще стоит!
   – Понимаю, – сказал Иа. – Действительно, очень странно. Да, пора бы уже кому нибудь прийти и свалить его.
   – Мы думали – а вдруг его повалит ветром, – сказал Пух.
   – Ах, вот что. Очевидно, поэтому никто не стал себя утруждать. А я думал, что о нем просто позабыли.
   36.47 КБ


   Быт - это то, что Иа волнует меньше всего. Он может спекулировать им, третируя других зверей, может плакаться о том, как ему плохо - но он никогда ничего не будет делать для улучшения своей жизни.

   Дома у таких людей обычно жучайший срач. Но то, что простительно человеку, работающему по 15 часов в сутки - непростительно тому, кто целыми днями валяется на диване в позе умирающего лебедя и стонет о тяжести собственного бытия.

   И что интересно, нигде внутри у нашего героя даже не стукает о том, что неплохо было навести порядок, сделать уборку, и вообще, вывести своё жилище из состояния медвежьей берлоги. Но только попробуйте при нём ткнуть пальцем в его свинарник - вы тут же нанесёте смертельную обиду его и без того израненной душе. Вас обвинят во целом спектре "грехов": от лицемерия и нежелания наслаждаться кристальной душой героя, до желании ему смерти через повешение домашнюю уборку.

   Но встречаются и исключения. Этакие островки наведённого порядка, которые каким-то чудом наш герой смог соорудить. Вроде книжной полки с аккуратно расставленными книгами (на расстановку который несомненно был убит целый день), или посуды в шкафу. Честное слово - лучше бы таких островков не встречалось. Потому-что во-первых, расставить книжки на полке - это ПОДВИГ, сравнимый разве что со вскопанным огородом. И греть душу герою (а заодно и уши вам), он будет ещё неделю, не меньше.. А во-вторых, если вы не дай бог, этот порядок нарушите: например, поставите книжку не на то место - вас ожидает непременная истерика и стоны со стороны нашего героя.

   Было бы удивительно, если бы у того, у кого свинарник дома, было бы чистое тело. Поэтому с гигиеной у Иа большие проблемы:

   Крошка Ру мыл мордочку и лапки в речке возле запруды, и Кенга, исполненная гордостью, объясняла всем и каждому, что Ру впервые в жизни умывается самостоятельно.
   - Не одобряю я этих разных умываний, - ворчал Иа. – В особенности этой новой моды мыть за ушами. А ты Пух?
   - Ну, - сказал Пух, - я считаю…
   Но мы никогда не узнаем, что считал Пух, потому что в этот момент раздался всплеск, послышался писк Ру и громкий испуганный крик Кенги.
   - Ру упал в воду! – закричал Кролик.
   - Доумывался! – сказал Иа-Иа.
   24.19 КБ


   Трудно сказать, что его больше напрягает: бесполезность мытья в виду неизбежности снова запачкаться, или идейные соображения, что в человеке главное - душа/ум.

   Но факт остаётся фактом: грязности собственного тела Иа или не замечает, или если и замечает - то нисколько не стесняется. В клинических случаях, он может даже щегольнуть этим пред родственниками: дескать, вот мол как я о вас забочусь - даже самому помыться некогда. Впрочем, то, что он сегодня два часа смотрел телевизор не в счёт - ему же надо отдыхать когда-то?


   2. Иа и эгоизм

   10-я глава Винни Пуха, "в которой для Иа-иа строят дом на Пуховой опушке" лучшим образом раскрывает нам психотип ослика. Для тех, кому лень читать в оригинале, перескажу:

   Наступила зима. Пух и Пятачок вспоминают, что ослику Иа будет совсем холодно в своём шалаше, и решают построить ему дом. По дороги они замечают какую-то кучу веток, и решают её использовать для постройки дома.

   В то же время оказывается, что Иа и сам на днях озаботился его постройкой дома на зиму. Но сегодня он вернулся к дому.. и не нашёл его! Ослик бежит за помощью к Кристоферу Робину, по дороге гундося о том, как жестоки враги, укравшие дом у бедного ослика.

   Кристофер Робин вместе с Иа начинают искать его дом, и слышат вдалеке голоса Пуха и Пяточка. Оказывается, та бесформенная куча веток, которую они использовали на строительство - и был дом, построенный Иа.

   Винни Пух боится сообщать Иа об "ужасной ошибке", и тот решает, что это ветер перенёс его дом на новое место.
   42.89 КБ


   Итак, мы наконец-то можем развеять подозрения: наш ослик напрочь лишён инфантилизма, как это может казаться на первый взгляд. Инфатил бы не стал делать ничего и продолжал бы жить в шалаше.

   Но нет, Иа отлично чувствует угрозу приближающейся зимы, и сооружает себе дом. Правда, дом он сооружает "на-отъебись", раз Пух и Пятачок приняли его за бесформенную кучу веток.

   Когда Иа обнаруживает пропажу дома - нет, он не строит новый, и даже не плачет с горя - он идёт к Кристоферу Робину, решать свою проблему. То есть, решает выехать на чужой спине. По пути получая бонусы в виде эмоционального сопереживания. Это - эгоизм.

   Удивительна концовка этой истории: Иа не может отличить дом, построенный Пятачком и Пухом от своей собственной "кучи веток". При том, что и Пух и Пятачок прекрасно видят различие.

   Этот феерический эпизод прекрасно демонстрирует два тезиса:

•  во-первых, такие люди не способны (не могут или не хотят) различать и ценить качества вещей и предметов, которыми пользуются. Корни этого явления находятся там же, где и корни домашнего срача - в абсолютном безразличии к качеству собственной жизни - лишь бы не перетрудиться.

•  во-вторых, таким людям обычно везёт с помощью окружающих, так как помогать убогим - это добродетель. Но они и этого не замечают, а думают, что всё это получается само по себе, с неба падает - в прямом смысле, как в рассказе, или же вообще, является их собственной заслугой:

   Они вышли на опушку, и там стоял дом Иа — с виду уютный-преуютный.
   — Вот он, — сказал Пятачок.
   — Внутри не хуже, чем снаружи, — с гордостью сказал Пух.
   Иа вошел в дом и снова вышел.
   — Странное явление, — сказал он. — Это мой дом, и я сам построил его там, где я говорил, так что, очевидно, его сдуло сюда ветром. Видимо, ветер перенес его прямо через рощу и тут опустил. И он стоит здесь целый и невредимый. Пожалуй, местами он даже лучше!
   — Гораздо лучше! — хором сказали Пух и Пятачок.
   — Вот вам пример того, что можно сделать, если не полениться, — сказал Иа. — Тебе понятно, Пух? Тебе понятно, Пятачок? Во-первых — Смекалка, а во-вторых — Добросовестная Работа. Ясно? Вот как надо строить дом! — гордо закончил Иа.
   40.87 КБ



   3. Иа и еда

   Обычно, наш герой всем говорит, что очень любит готовить. Только вот практически никогда себе этого не делает. Потому что готовка для него - это подвиг. А подвиги совершать надо тогда, когда есть кто-то, кто их оценит. Кто будет восхищаться и дарить аплодисменты. Без зрителя необходимость в подвиге отпадает.

   Поэтому питается Иа в одиночном вольере обычно тем, что не нужно готовить: хлебом, зелёным горошком, реже бутербродами и дошираком. Естественно, что денег на поддержание жизнедеятельности при этом расходуется существенно больше, чем на нормальной пище. Но даже этот факт не способен заставить его себе готовить.

   Хотя готовить умеет, и для другого вполне способен замутить какой-нибудь суп или кашу под аккомпанемент стонов о значимости совершаемого им действия / тяжести собственной доли (в зависимости от возраста). Главное, чтобы аплодисменты были погромче.

   В быту Иа нещадно эксплуатирует тезисы "мне тяжело", "я устал", "я больше не могу". Во-первых, они полностью соответствуют взятой на себя роли нищего духом, во-вторых - позволяют экономить силы, не предпринимая никаких бесполезных или нецелесообразно трудоёмких по мнению ослика действий - типа уборки пола, мытья посуды или приготовлении еды.

   Тем самым каждое его действие превращается в подвиг, и это обосновывается в некие "правила игры", которые зачастую даже принимаются близкими. Ещё бы, а куда им деваться?

   Чтобы сбросить с себя ослиные чары - достаточно просто внимательно посмотреть вокруг себя. Всегда можно увидеть несколько человек, которые молча, без воплей несут существенно более тяжёлые нагрузки, обладая объективно худшим здоровьем. Правда, после этого открытия вы не сможете без тошноты смотреть на выкрутасы вашего ослика.


   4. Иа и спорт

   Подтверждением необоснованности ослиной "усталости" служит и тот факт, что Иа способен хорошо заниматься спортом, особенно в молодости. И даже делает вид, что ему это нравится. Это позволяет нам догадываться, что не смотря на его стоны, на ослике можно ещё пахать и пахать.

   В спорте Иа больше всего притягивает околоспортивная тусовка, которая не считает его изгоем - так как спорт - сильно регламентированное и структурированное времяпрепровождение, а значит возможностей разглядеть рядом с собой брюзгу и нытика практически нету. Поэтому Иа любит спорт: он чувствует себя частью группы, группы, которая его принимает.

   Спорт позволяет так же сказать, что Иа восприимчив к эндорфинам - а это важный вывод.

   Естественно, что дальше любительского лыжного кружка дело не пойдёт. Для профессиональных занятий спортом у ослика нет никакой мотивации. Оно ему не надо.


   5. Иа и здоровье

   Здоровье - это конёк ослика. После 30-ти годов взрослым людям уже перестаёт хватать пальцев одной руки для пересчёта собственных недугов и недомоганий. При этом большинство людей предпочитает молчать о них в тряпочку, чтобы не нанести ущерб своему рейтингу в стае имиджу - но только не ослы.

   Если у Иа заболит палец на ноге - об этом тут же узнают в лучшем случае все домочадцы, в худшем - соседи, коллеги и сослуживцы. А уж если ослика постигнет насморк - это будет непременный повод лечь в постель, и нанести тем самым неблагодарному окружающему миру непоправимый удар. И погрозить оттуда: "вот умру я - посмотрим, как вы тогда все заплачете!"

   Но самое страшное для окружающих и желанное для Иа зрелище - это если кто-то в такой момент будет нуждаться в его помощи. От стонов и воплей о судьбе бедного ослика, которого эксплуатируют даже больным, и не дают спокойно умереть - уши будут сворачиваться в трубочку. Хотя попросили-то всего на всего поставить чайник. Иногда правда встречаются молчаливые особи - они не вопят, но способны швырнуть чайник на плиту с таким выражением лица, что вам самим захочется залезть в петлю, лишь бы этого больше не видеть.

   И что самое интересное, не смотря на регулярные цирковые представления с маханием перед носом родственников справками и врачебными заключениями, не смотря на регулярные публичные составления завещаний и заказы гроба в ближайшей мастерской - ослы живут гораздо дольше коров, лошадей, и прочих полезных животных.

   Потому что не утруждают себя ничем, кроме истерик. Потому что эгоизм - залог долголетия. Потому что туско тлеть, зловонно смердя - можно гораздо дольше - чем гореть, ярко освещая окружающий мир.


   6. Иа и учёба

   Учится Иа хорошо, выше среднего. Дома проводит много времени уткнувшись в книжки - ещё бы: нытика никто не зовёт играть. По-факту, в его детстве, кроме школы обычно нет ничего - а в школе всё плохо, из-за характера нашего подопечного.

   В отдельных предметах Иа даже достигает успехов, чем очень гордится потом всю оставшуюся жизнь. Приложить бы тут правильную цель - и можно было бы достичь высот карьеры или науки. Но с целеполаганием у Иа всё плохо, поэтому большинство успехов разбиваются о различные глупые доводы: типа "нет настроения", "я болею", "это бессмысленно".

   Поэтому Иа всегда считает себя "непризнанным гением", а его демонстративно эксцентричное поведение и узость мировоззрения - дают повод так думать другим. Лучше всего этот процесс можно отразить фразой: "Говорите всем, что вы великий человек - и рано или поздно вам поверят".

   Зачастую такие люди слывут "образованными", "философами" и "загадочными", но в основном за счёт того, что они просто слишком много думают и слишком мало делают:

   Иногда он грустно думал: «Почему?», а иногда: «По какой причине?», а иногда он думал даже так: «Какой из этого следует вывод?». И не удивительно, что порой он вообще переставал понимать, о чем же он собственно думает.
   31.89 КБ


   Когда мы видим, что человек не моется, живёт в коммуналке и цитирует наизусть всего Гумилёва - мы думаем, что он "тонкая художественная личность". Хотя на самом деле, он просто ленивая свинья. А Гумилёв ему нравится. И одно с другим никак не связано.

   Я считаю, это очень важный тезис.


   7. Иа и работа

   С точки зрения эгоизма чувство собственного превосходства над другими и самоуничижение - одного поля ягоды. Просто для того, чтобы быть лучшим - нужно прикладывать силы, поэтому проще убедить себя, что ты худший, и упиваться этим.

   Попробуйте прилюдно наступить Иа на хвост в том вопросе, в котором он считает себя лучшим (а такая тема всегда есть, даже если осёл заявляет противоположное). По уровню гнева, масштабу ответных действий и той лёгкостью, с которой самолюбование переходит в самоуничижение - становится понятно, что у обоих этих проявлений один единственных корень - эгоизм:

   – Что я сейчас вижу перед собой? – спросил Иа, не поднимая глаз.
   – Букву «А», – сказал Кролик, – но не очень удачную.
   Иа посмотрел на свои палочки, а потом на Пятачка...
   – Он знает? Ты хочешь сказать, что какой то Кролик знает букву «А»?
   – Да, Иа. Он очень умный, Кролик то.
   – Умный!.. – сказал Иа с презрением, изо всех сил наступая копытом на свои три палочки.
   – Образование!.. – с горечью сказал Иа, прыгая на своих палочках (их стало уже шесть).
   – Что такое наука? – спросил Иа, лягая палочки (их было уже двенадцать), так что они взлетели в воздух. – Какой то Кролик все это знает. Ха!..
   19.37 КБ


   Большой карьеры у Иа тоже не получается. Управление людьми несовместимо с любимым занятием ослика - самоуничижением (не важно, публичным или молчаливым). Гораздо легче всегда сидеть в оппозиции и говорить "Ха, какой-то начальник думает, что всё знает!" - чем день за днём, прилагая нечеловеческие усилия, доказывать, что ты прав.

   С таким острым уровнем эгоизма Иа мог бы задаться целью удовлетворения собственного тщеславия, и стать руководителем - но для этого нужно прикладывать усилия - долго и много. Поэтому сил у ослика Иа хватает только на то, чтобы стать тираном-узурпатором домашних, этаким серым кардиналом, постоянно третирующим своих домочадцев, и выплёскивающим свой внутренний негатив на сослуживцев. Типичный пример - образ бабушки из повести Павла Санаева "Похороните меня за плинтусом"

   Поэтому Иа обычно дослуживается до невысокой должности, куда его "вынесла" жизнь, и этим довольствуется.


   8. Иа и культура

   Широкое распространение позиция ослика Иа получила в культуре декаданса ("декаданс -- это когда вокруг пиздец, но всем похуй"), отразившегося "серебряным веком" в отечественной поэзии.

   Причём с точки зрения психологии, декаданс и упоение упадком - весьма схожи с торжествующим гедонизмом. Вот интересная статья: "Декадентский гедонизм" - показывает близость между этими двумя течениями.

   Декаданс гораздо чаще оказывался губительным для своего носителя - это характерно сказалось на количестве самоубийств среди поэтов-декадентов. Ведь жизнь - тяжёлый, порой даже мучительный путь. А самоубийство - высшее проявление комбинации эгоизма и слабости.

   Такое массовое одновременное отражение декаданса в культурах разных народов может свидетельствовать о двух вещах: либо о том, что декаданс заразен и передаётся половым воздушно-капельным путём, либо о том, что он в то время считался модной жизненной позицией: ничего не делать, а наслаждаться упадком.

   Второй вариант доказывает нам, что дело не в психических отклонениях, а в общечеловеческом эгоизме, стремлении к свинству и к минимизации усилий, затрачиваемых на жизнь, вопреки качеству этой жизни.

   Ничего удивительного, в том, что культуре декаданса сопутствовали наркотики и гомосексуализм. Та же Марина Цветаева писала:

   Любить только женщин (женщине) или только мужчин (мужчине), заведомо исключая обычное обратное — какая жуть! А только женщин (мужчине) или только мужчин (женщине), заведомо исключая необычное родное — какая скука! (1921)
   


   Не думаю, что эта фраза сколь-либо раскрывает глубину межличностных отношений, в которые был способен погрузиться автор. Напротив, я вижу здесь только вопрос о способах борьбы со скукой.


   9. Иа и отношения

   Отношения Иа строить не может и не умеет. Отношения ему вроде бы и нужны - но ни видеть, ни слышать окружающих, ни тем более сочувствовать им он не может. А когда пытается это делать, получается только хуже:

   – Доброе утро, Иа! – сказал Пух.
   – Доброе утро, медвежонок Пух, – уныло ответил Иа. – Если это утро доброе. В чем я лично сомневаюсь.
   – Почему? Что случилось?
   – Ничего, медвежонок Пух, ничего особенного. Все же не могут. А некоторым и не приходится. Тут ничего не попишешь.
   14.99 КБ


   Со стороны Иа выглядит 100% социопатом, изнутри себе кажется - открытым и общительным человеком, что правда не мешает ему продолжать жаловаться на судьбу:

   - Мне никогда ничего не рассказывают, - сказал Иа. – Никто меня не информирует. В будущую пятницу, по моим подсчетам, исполнится семнадцать дней с тех пор, как со мной в последний раз говорили.
   - Ну, семнадцать – это ты преувеличиваешь…
   - В будущую пятницу, - пояснил Иа.
   - Сегодня суббота, - сказал Кролик, - значит, всего одиннадцать дней. И, кроме того, я лично был тут неделю назад.
   - Но беседа не состоялась, - сказал Иа. – Не было обмена мнениями. Ты сказал: «Здорово!» и помчался дальше. Пока я обдумывал свою реплику, твой хвост мелькнул шагов за сто отсюда на холме. Я хотел было сказать: «Что? Что?» - но понял, конечно, что уже поздно.
   - Ну, я очень спешил.
   - Должен говорить сперва один, потом другой, - продолжал Иа. – По порядку. Иначе это нельзя считать беседой. «Здорово!» - «Что? Что?». На мой взгляд, такой обмен репликами ничего не дает. Особенно если, когда приходит ваша очередь говорить, вы видите только хвост собеседника. И то еле-еле.
   20.26 КБ


   Так в чём же его проблема? Почему его все избегают? Ответ прост:

   Общение - двухсторонний процесс обмена эмоциями. Я - тебе, ты - мне. Вот когда вы общаетесь с осликом Иа, то его уныние передаётся вам - у среднестатистического человека достаточно развито сочувствие, и это нормально для социального животного. А вот ваше хорошее настроение ему не передаётся, как бы вы не старались! Хоть в лепёшку разбейтесь - связи не получается.

   Это всё равно, что кричать в чёрную дыру - никакой отдачи, никакой корреляции. Глухо как в танке. Только своё. Вот поэтому ослика все избегают. Потому что, мало того, сам унылым становишься, так и вообще начинаешь сомневаться в собственном существовании: "я говорю, а меня не слышат!".

   Есть ещё одна ловушка, в которую можно попасть, общаясь с осликом Иа: это желание привести его в чувство. Рассмешить, развеселить, сделать счастливым. Желание увидеть своё отражение в его глазах, получить от него похвалу. Не ведитесь на это - бесполезно.

   Внутреннее состояние ослика Иа никак не коррелирует с окружающим миром. Вспомните спорт: да, эндорфины приносят хорошее настроение. Но при занятиях спортом эндорфины вырабатываются чисто по физиологическим причинам. А ваш облик и общение с вами прямого влияния на физиологию не оказывают, и застревают на психическом уровне, не вызывая никакой ответной реакции.

   Причём заметьте, всё вышеописанное не имеет никакого отношения к аутизму или синдрому аспергера - медицинских "диагнозов" современной психиатрии, связанных с нарушениями невербальных коммуникаций.

   Напротив, в озвученном выше диалоге, ослик Иа прекрасно чувствует хорошее настроение Пуха, и сознательно противопоставляет ему своё собственное. Он не испытывает проблем с выражением своего уныния. А на вопрос "что случилось" - объясняет "это же я, я всегда такой".

   Скрытый мотив поведения осла - упиваться собственным ничтожеством. И все попытки его друзей исправить это положение и доказать обратное - будут пресекаться самим же ослом. Это "игра" по Берну - транзакция, выгода от которой не соответствует её вербальному представлению. Это подтверждает и тот факт, что осёл навязчиво ищет общения - не смотря на то, что всё его общение сводится к нытью и пресловутой "игре":

   Я должен был это предвидеть, - сказал Иа-Иа. - Что ж, жаловаться не приходится. У меня есть друзья. Кто-то заговорил со мной не далее как вчера. А на прошлой неделе - или это было на позапрошлой? - Кролик сбил меня с ног и почти извинился. Общество, общество. Постоянно что-то происходит.
   17.44 КБ


   Часто люди, страдающие одиночеством, прибегают к физической близости, чтобы получить наслаждение, свою дозу эндорфинов. Но Иа на самом деле не страдает от одиночества - он им наслаждается и смакует его. В отличии от них, Иа никогда не ищет утешения в физической близости, а чаще всего наоборот, её избегает.

   Близость - слишком тяжёлый и двусторонний процесс, в котором не получится без последствий разыграть в одни ворота традиционную "жалостливую" карту. Психический барьер мешает выработке эндорфинов - кайфа не приходит. Близость ему не нужна. Отношения нужны Иа не для близости, отношения нужны ему для "игры".

   Кто же может ужиться в одном лесу с Иа - спросите вы? С одной стороны, это должно быть равнодушное существо, с минимальным уровнем сопереживания. Тогда ему не будет хотеться каждые две минуты жёстко отпиздить ослика палкой с целью вправить ему мозги. С другой стороны, это существо само по себе не должно нуждаться ни в чьей заботе - потому что наш эгоист не способен ничего дать другому, кроме стонов и жалоб.

   Вы таких существ в лесу знаете? Я знаю, но только вот браком такие отношения назвать у меня язык не поворачивается.

   Именно поэтому в жизни у ослика Иа два пути: или смертельно (порой в буквальном смысле) испортить жизнь человеку, вступившему с ними в брак - или оставаться жить одному. Причём когда вы видите старого одинокого Иа - знайте, что в большинстве случаев его характер - не следствие, а причина его одиночества.

   Лицам, пытающимся завязать отношения с описываемым психотипом - следует отчётливо понимать, что человек не изменится, и никакая ласка и неземная любовь не способны заставить его "оттаять". Вообще, вступая в любые отношения, следует понимать, что человек не меняется - ну разве что только в худшую сторону.


   10. Что делать, если вы — ослик Иа?

   Как обычно говорится, одним из побочных эффектов от прочтения этой статьи является так называемый butthurt. Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — Ослик Иа.

   Не знаю как вы, а я всё ещё хочу верить, что человек - существо разумное, и способен сам управлять своей жизнью. И может путём долгой, трудной работы над собой - развить в себе те хорошие качества, зачатки которых, я надеюсь, есть в каждом человеке.

   Сломать свой эгоизм, заставить себя убраться дома. И не один раз, а каждую неделю. Научиться слышать других, и сопереживать им. Научиться ставить цели и достигать их. Перестать играть в "игры" и начать честно общаться. Научиться получать, видеть и ценить то, что раньше не замечалось.

   Шанс измениться есть у каждого - но это невозможно без работы над собой всю оставшуюся жизнь.

   Но одно я знаю точно: я уже достаточно отдал своей жизни тем, кому она была совершенно не нужна.

   Так что мне с вами не по пути.

9.02 КБ