В качестве современных карт убеждался любой, кто выезжал с навигатором за пределы Московской области или даже МКАДа. Отсутствие на навигаторе областных дорог, построенных 10-20 лет назад - рядовое явление.
Бумажные топографические карты обновляются ещё реже, и все современные издания "Атласов автодорог ... области" - переиздания соответствующих карт в лучшем случае 198x годов.
Расскажу историю, приключившуюся в Тверской области, вблизи озера Селигер, на внедорожном ориентировании. Надо было проехать от одной деревне к другой. Смотрим по навигатору - 5 км прямой грунтовки, без преград. Смотрим по бумажному атласу - вообще хорошая дорога, не шоссе конечно, но и не тропа. Поехали. Сначала шла грунтовка, потом лесная колея, потом колея становилась всё более заросшей, потом вообще потерялась и мы упёрлись в заросли уже не молодого кустарника.
Покрутились, решили вернуться. Спрашиваем у первой местной жительницы: "В соседнюю деревню есть прямая дорога?" - "Нет, внучата - отвечает старушка, там уже двадцать лет никто не ездит. Там раньше мост был, да сгнил он давно - все в объезд ездят".
А вы говорите, вам навигатор развязку показал неправильно.
Удивительно, но до сих пор во многих областях России нет даже бумажных детальных карт районных центров хотя бы с номерами домов. Не говоря уже о "дежурных" планшетах масштаба 1:500 с оперативным нанесением подземных и надземных коммуникаций.
Недавно был проведён тендер на поставку актуальных карт масштаба 1:25.000 всей территории России для навигационной системы ГЛОНАСС. К сожалению, общественность пока не имеет возможности оценить результаты работ, но мы надеемся, что в ближайшие несколько лет эти карты всё-таки найдут распространение в системах персональной навигации.
Бумажные топографические карты обновляются ещё реже, и все современные издания "Атласов автодорог ... области" - переиздания соответствующих карт в лучшем случае 198x годов.
Расскажу историю, приключившуюся в Тверской области, вблизи озера Селигер, на внедорожном ориентировании. Надо было проехать от одной деревне к другой. Смотрим по навигатору - 5 км прямой грунтовки, без преград. Смотрим по бумажному атласу - вообще хорошая дорога, не шоссе конечно, но и не тропа. Поехали. Сначала шла грунтовка, потом лесная колея, потом колея становилась всё более заросшей, потом вообще потерялась и мы упёрлись в заросли уже не молодого кустарника.
Покрутились, решили вернуться. Спрашиваем у первой местной жительницы: "В соседнюю деревню есть прямая дорога?" - "Нет, внучата - отвечает старушка, там уже двадцать лет никто не ездит. Там раньше мост был, да сгнил он давно - все в объезд ездят".
А вы говорите, вам навигатор развязку показал неправильно.
Удивительно, но до сих пор во многих областях России нет даже бумажных детальных карт районных центров хотя бы с номерами домов. Не говоря уже о "дежурных" планшетах масштаба 1:500 с оперативным нанесением подземных и надземных коммуникаций.
Недавно был проведён тендер на поставку актуальных карт масштаба 1:25.000 всей территории России для навигационной системы ГЛОНАСС. К сожалению, общественность пока не имеет возможности оценить результаты работ, но мы надеемся, что в ближайшие несколько лет эти карты всё-таки найдут распространение в системах персональной навигации.