Стас Корниенко (stkorn) wrote,
Стас Корниенко
stkorn

Category:

Ляпис Трубецкой

   Ляпис Трубецкой - пожалуй, единственная отечественная группа (Белоруссию по большей части можно считать тем же отечеством), которой удавалась бы большая часть клипов, один за другим. Клипы который были бы ценны не только из-за песен, но и сами по себе, как произведения видео-искусства.

   "Ляпис Трубецкой" уникальны. 10-15 лет назад они начинали с обычных полупопсовых дворовых песенок про любовь и житейские вопросы. Со временем их песни стали освещать всё больше нравственно-философские мотивы. Удивительно видеть такое личностное развитие. Обычно мы привыкли, что со временем артист "выгорает" и перестаёт создавать шедевры.


   Вот, например "Капитал" (2007) - отличнейшая песня о современной геополитике :)



   А вот "Огоньки" (2008) - поколению 80-х навеет много тёплых воспоминаний детства в СССР:



   А вот "демоническая" версия клипа "Манифест" (2008). Не очень понятно, почему группа попала под цензуру на своей родине - по-моему этот клип весь пропитан консервативными, противолиберальными настроениями:



   Отличный клип на песню "Буревестник" (2009) и вовсе относят к жанру "социальный панк". Что говорить, а анимировать великих писателей и поэтов прошлого у Ляписов получилось. Чего стоят только Н.В.Гоголь, играющий на барабанной установке, и Л.Н.Толстой, жарящий на электрогитаре:



   "Пульс эпохи" (2009) - трэш, призванный обратить внимание на мир, в котором мы живём. На социальное и нравственное разложение общества. На нас самих - на тех, кто собственно и ответственен за всё происходящее вокруг. Непосредственного сюжета в клипе мало, но образы очень хорошо передают эмоции и дополняют текст песни:



   "Африка" (2010) - песня "Комитета Охраны Тепла", перепетая Ляписами в память о лидере Комитета - Сергее Белоусове "Олди":



   Ну и на последок две совершенно разные версии одной и той же песни "Я верю" (2011) год. Один из клипов снимался в Непале, где второй - не знаю.

   Удивительно в этом две вещи.

   Во-первых, как на одну и ту же песню смогло получиться ДВА клипа, и оба отличных.

   И во-вторых - как группа, которая десять лет назад пела "Паренёк под следствием" и "Любовь повернулась ко мне задом" смогла подняться до социальных и философских вопросов, которые далеко не просты и не примитивны в их исполнении?



Tags: Музыка, Это нужно видеть
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments