Стас Корниенко (stkorn) wrote,
Стас Корниенко
stkorn

Categories:

Православие и контрацепция

   В СССР, как известно, с сексом всё было просто: его не было. А потом СССР развалился, и на волне огульной демократии и возрождающейся духовности, произошло то, что сейчас называют "сексуальной революцией".

   Я давно хотел узнать: как оплот русской души, самая массовая и исторически укоренившаяся в России религия - православие относится к допустимости применении контрацепции вообще, и в семейной супружеской жизни в частности.

   Во-первых, ветхозаветную притчу об Онане можно толковать весьма широко. Во-вторых, в большинстве посланий "святых отцов" красной нитью проходит мысль о всяческой борьбе со страстью, греховным началом, об усмирении плоти, и укреплении духа. Применение контрацептивов сводит половой акт исключительно к плотским удовольствиям, стремление к которым по мнению церкви суть грех.


   •  Вот, что пишет священник Максим Обухов в статье "Что надо знать православному христианину о планировании семьи":

   Значительная часть так называемых контрацептивов представляет собой настоящие абортивные средства - это ряд гормональных препаратов и спирали (ВМС). Отличие от обычного хирургического аборта только в способе убийства и возрасте убиваемого ребенка. Здесь мы опять встречаемся с ложью: данные средства распространяются как противозачаточные, но не являются таковыми, ибо зачатие все же происходит. Во втором правиле святителя Василия Великого говорится: "Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению как за убийство" (под это осуждение подпадает всякий, кто производит, выписывает, продает и использует эти контрацептивы).

   Другая часть контрацептивов - действительно противозачаточные средства. Их применение является косвенным убийством и извращением, поскольку извращает замысел Божий о человеке. Вот что говорит Церковь: "Еда ношаху былие во еже не сотворити отроча, или аще кая напои ложесна, еже не зачати... убийца есть, и запрещается яко убийца. ...Аще же яде былие, или ино что, и отрави ложесна своя, и к тому дети не раждает, яко убийца запрещается" (Требник, чин исповедания). О том, что применение контрацепции - тяжелый грех, писали Климент Александрийский и блаженный Августин. О контрацепции упоминается в Библии, где это деяние осуждается: "Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его" (Быт. 38, 10).



   •  А вот поучения старца Паисия Афонского:

   Старец подчеркивал, что нужно иметь абсолютное доверие к Промыслу Божию, а не устанавливать человеческую программу, ибо детей дает Бог. Он один знает, дать ли, когда дать, и сколько детей дать — и никто иной. Некоторые решаются, поскольку жизнь стала трудной, иметь от силы одного ребенка и с трудом его вырастить, поэтому они предохраняются, чтобы не иметь другого. Однако это великий грех, поскольку они показывают, что сами устраивают свои дела лучше, чем Бог.

   Если семья бедная и едва хватает на содержание одного ребёнка, то родители боятся заиметь другого и всячески избегают этого, и таким образом противостоят воле Божией, что не является разумным решением, но надо верить, что если благой Бог хочет принести другого или других детей в мир, то Тот, Кто “знает, что мы имеем нужду, прежде прошения нашего к Нему”, позаботится и о экономическом укреплении семьи.



   •  Вершиной же обличительной мысли можно считать поистине душеспасительную книгу "Исповедаю грех, батюшка", автор которой - кандидат педагогических наук, священник Алексий Мороз, а издана она в 2006 году "по благословению Преосвященнейшего Епископа Тернопольского и Кременецкого Сергия":

   Принятие мер для избежания зачатия (предохранение). Одна из таких мер изобличается в библейской истории. Об Онане сказано: «...когда входил к жене..., изливал семя на землю (погублял семя пролитием на землю, не довершая плотского сообщения), чтобы не дать семени (чтобы не последовало оплодотворения)». И такое дело Онана «зло было пред очами Господа» (Быт. 38, 9-10). В настоящее время используются различные виды контрацепции. Но суть их одна. Грех здесь заключается в том, что в супружеских отношениях человек хочет получать только телесное наслаждение, только плотское удовольствие. Человек хочет жить только для себя, для своей плоти, не желая произведения потомства (хотя сказано: «чадородием спасается женщина»), потому что появление детей может прервать ход эгоистической жизни, целью которой, является погоня за наслаждениями.

   Затрагивая вопросы о дозволенности или недозволенности контрацепции, необходимо отметить мнение некоторых, что «естественный метод использования для супружеских отношений периодов, когда зачатие женщиной ребенка невозможно, - можно считать допустимым, при мотивированном его использовании». Данное утверждение абсолютно неверно. Что таится за использованием для интимной жизни определенных дней? Желание получить удовольствие и не зачать ребенка. Тот же мотив лежит и при использовании презервативов и противозачаточных гормональных средств. Какая же здесь качественная разница? Да никакой! То и другое в равной степени является грехом. И пользующийся данными средствами не должен себя обманывать.

   Пользующийся контрацептивами должен ясно себе сказать: «Да, я грешу. Я хочу плотских удовольствий, а ребенка (по тем или иным причинам, в большей или меньшей степени уважительным) не хочу. Я понимаю, что это грех, но мое сегодняшнее духовное состояние таково, что иначе я поступать не могу. Прости и помоги мне исправиться, Господи!». По крайней мере, это будет честно перед Богом и самим собой. Приведет к смирению и избавит от лицемерия.


   Оценили фишку? Кандидат педагогических наук рекомендует нам... супружескую близость, сопровождающуюся осознанием собственной греховности! Это же просто неисчерпаемый источник психических заболеваний, лучше и не придумаешь! "Медленно и печально.." - как в том анекдоте.




   •  А теперь заходим на официальный сайт московского патриархата, и читаем принятый 13-16 августа 2000 года на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви - документ "Основы социальной концепции Русской Православной Церкви". Главу XII "Проблемы биоэтики".

   XII.3. Религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.

   Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Впрочем, необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим" (1 Кор. 7. 5). Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может "вместить" высокие требования воздержания, от тех, кому это не "дано" (Мф. 19. 11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи.

   Священный Синод Русской Православной Церкви в определении от 28 декабря 1998 года указал священникам, несущим духовническое служение, на "недопустимость принуждения или склонения пасомых, вопреки их воле, к... отказу от супружеской жизни в браке", а также напомнил пастырям о необходимости "соблюдения особого целомудрия и особой пастырской осторожности при обсуждении с пасомыми вопросов, связанных с теми или иными аспектами их семейной жизни".


   Что фактически, официально разрешает применение неабортивной контрацепции в супружеской жизни, для реализации "ответственного отношения к рождению и воспитанию детей".




   Внимание, вопросы:

•  Знали ли отец Алексий Мороз и "преосвященнейший (!) Епископ Тернопольский и Кременецкий Сергий", что издавая через пять лет после утверждения "Основ социальной концепции РПЦ" подобную книгу, они противоречат официальному документу собственной церкви?

•  Верно ли утверждение, что православие как религия стремится "идти в ногу со временем", чтобы не потерять численность своих адептов - и потихоньку начинает позволять им некоторые, ранее запрещённые "радости жизни"? Вздыхая, и объясняя это "нынче народ совсем немощный пошёл.."

•  Как определить ту тонкую грань, где заканчивается Вера в Бога - совершенно личное дело каждого человека, и начинается Религия с её ритуалами, преосвященнийшими служителями, самоистязанием (для умерщвления собственных грехов, разумеется) и всем вышеописанным неадекватом?
 
Tags: Зеркало общества, Эти мерзкие люди
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments