Home
 

Записки одного программиста - Безусловное принятие и любовная аддикция

About Безусловное принятие и любовная аддикция

Previous Entry Безусловное принятие и любовная аддикция May. 30th, 2009 @ 02:18 am Next Entry
   Последнее время, какую бы книжку по психологии или философии я не открыл - через неё красной нитью идёт тезис о том, что высшая форма любви - это "принимать человека таким, какой он есть - просто так и ни за что".

   И везде пишут - мол, только это отношение и является сверценным. А всё остальное - фуфел, симбиоз и попытки купить один товар за другой.

   Причём годы написания книг отличаются несколькими столетиями, а аффтары сидят на столь разных ветвях философии, что являются чуть ли не заклятыми врагами. И всё равно - в одном сходятся:

   То, к чему стремится каждый человек в своей жизни - чтобы его любили просто так и принимали таким, какой он есть. Только такую форму любви он ценит.

   То есть, основной ресурс человеческих отношений - это безусловное принятие.



   Лично у меня этот тезис вызывает больше вопросов, чем уверенности в справедливости этого утверждения. Я с удовольствием соглашусь с тем, что каждый человек хочет, чтобы его любили. Каждый хочет, чтобы его принимали.

   Но я не понимаю: откуда взялось это маленькое уточнение "просто так" или "безусловно"? Казалось бы, количественное прилагательное не может качественно изменять суть процесса. Но почему тогда безусловное принятие штырит в разы больше, чем принятие условное?

   Во-вторых, я не верю в возможность безусловного приятия впринципе. Если ты принимаешь и любишь человека безусловно - ты должен принимать и любить одинаково сразу всех людей на земле. И своих родителей, и бомжа, который сейчас валяется под забором. В противном случае - ты лицемер, и отталкиваешься от качеств человека.

   Я не верю, что принятие просто так возможно. Правда, один замечательный человек подсказал чудесную мысль, которая очень даже похоже на правду: Ваше отношение к человеку считается безусловным - если оно обусловлено его неотъемлемыми качествами.

   Например, если вы принимаете Петю за то, что он коммерсант и у него много много денег - это всё что угодно, кроме искомых нами отношений. А если вы принимаете Петю, потому что он романтик - это уже совсем другое. И не надо думать, что Петя по причине своей толстокожести не способен почувствовать причину вашего у нему отношения - зачастую человек это очень даже хорошо понимает.



   А вот теперь ключевой момент нашей беседы - любовной аддикции. Какие люди попадают в группу риска стать любовными аддиктами? Правильно: те, кому в жизни не хватает того самого пресловутого безусловного приятия. Отдельная песня - так называемые "одарённые дети", или дети в семьях со строгим воспитанием, которые вместо безусловного родительского принятия видят его на 100% условным и зависящим от хороших отметок или правильного поведения.

   В юношеском возрасте я обладал одной чертой - сейчас мне стыдно в этом признаваться, но я уверен, что многие из вас узнают эту черту и в своём прошлом. Я влюблялся в каждую девушку, которая хоть как-то обращала на меня внимание. Я рос довольно асоциальным, из-за разницы в возрасте отношения со сверстниками не налаживались, и вполне естественно, что я испытывал дефицит человеческого общения, и в добавок - обладал соответствующей самооценкой.

   Сейчас, глядя на свою жизнь, и на жизнь разных взрослых (или условно взрослых, хихи) людей, я прихожу к выводу, что лучший способ запустить аддикцию у лица, к ней предрасположенного - это проявить долю элементарного, безусловного человеческого приятия.

   Влюблённые, те кто себя может назвать аддиктами своих чувств - вспомните, с чего начинались ваши чувства? С того, что этот человек проявил то, чего вам так не хватало. Он проявил к вам безусловное приятие. Он принял не ваши деньги, не вашу внешность, не ваши подарки - он принял вас самих. Пусть даже на 5 минут, пусть только 5 минут вы чувствовали это отношение - но именно оно послужило толчком к запуску вашего Чувства, которое теперь заполняет часть вашей души, возможно даже бОльшую её часть.

   А дальше, для развития той "любви" - которая зависимость, аддикция, слепа и только мешается - достаточно иметь отношения типа ––+––––+–––+––––+––, когда редкие положительные моменты перемежаются частыми отрицательными. Человек, привыкшей к отношениям вида ++++++++++++ переживать их смену на –––––––––– будет сильно, болезненно, но не долго. Он быстро поймёт, что всё кончено, и будет вести себя соответствующе. А человек, привыкший, что после минусов всегда появляется плюс, будет долго мучаться, ждать этого самого плюса и надеяться на него. Поэтому, если хотите кого-нибудь к себе привязать - стройте отношения именно таким вот, переменным образом - привяжите надолго.

   И заметьте: если бы этот человек всем своим видом дал вам понять, что нужны ему вовсе не вы, а ваши внешние бонусы - никакой аддикции бы не получилось - вы бы в него не влюбились. Разве что если бы вы совсем одичали, и вам настолько позарез нужно было бы хоть какое-то принятие - что вы согласны были бы пуститься на самообман, и закрыть глаза на истинные мотивы его поведения.

    Вот почему когда оказывается, что человеку от тебя нужны лишь всяческие бонусы - интерес к этому человеку сразу пропадает. Вот почему с возрастом всё меньше и меньше влюбчивость. С возрастом люди становятся циничнее и всё меньше верят в способность других к бескорыстным отношениям.



   Жду ваших воспоминаний, самоанализа и мыслей по теме - чтобы подтвердить или опровергнуть изложенные здесь тезисы...
 
Leave a comment
[User Picture Icon]
From:[info]anfica
Date: May 29th, 2009 11:54 pm (UTC)
(Link)
в этом есть сермяжная правда
[User Picture Icon]
From:[info]sergeyegorov
Date: May 30th, 2009 03:19 am (UTC)
(Link)
Принимать и любить это разные вещи. Принимать - это не пытаться изменить действиями или в сознании. Человека, вещь или свое к нему отношение.

А вот любить просто так нельзя. Любят всегда за что-то. За привлекательную внешность, за направленную эмпатию, за деньги.

С возрастом люди меняются, а не становятся циничнее. Циничнее лишь некоторые становятся. Вы ведь не считаете циничными природные катаклизмы?

В природе нет любви или ненависти. Цунами смыло половину Шри-Ланки не из-за ненависти или ради развлечения. Просто это произошло, без всяких эмоциональных подтекстов. Люблю, не люблю, это чисто человеческие понятия.
From:(Anonymous)
Date: May 30th, 2009 04:40 am (UTC)
(Link)
Полюбите меня черненького.А беленького меня всякий полюбит.Кто то из школьной программы.
[User Picture Icon]
From:[info]kot_igroon
Date: May 31st, 2009 01:32 pm (UTC)
(Link)
гоголь, мертвые души
From:(Anonymous)
Date: May 30th, 2009 04:43 am (UTC)
(Link)
Любить что то,это значит хотеть что то.Какможно полюбить то чего не хочешь?
From:(Anonymous)
Date: May 30th, 2009 04:52 am (UTC)
(Link)
Любить это значит хотеть быть вместе.Но некоторые считают что любить это значит быть ВМЕСТО кого-то.еСЛИ У ВАС есть желание кого-то переделать,значит вы его не любите всего,а любите какую - то его часть.Ели любите "размножаться своими идеями"-и у вас патологическое менторство.
From:(Anonymous)
Date: May 30th, 2009 04:59 am (UTC)
(Link)
Человек любит прежде всего себя любимого.Все что его окружает,в том числе и тех кого он обьявил своими любимыми он стремиться переделать под себя.И пока это не мешает тем кого ты любишь,это приемлемо.Если им это не нравиться - то такое переделывание есть агрессия.
From:(Anonymous)
Date: May 30th, 2009 05:02 am (UTC)
(Link)
Или медвежья помощь.
[User Picture Icon]
From:[info]redlis
Date: May 30th, 2009 05:14 am (UTC)
(Link)
Я верю в долгую любовь без аддикций. Типа "дружба + секс + привязанность друг к другу (то есть комфортно вместе)". Это наилучший вариант для жизни.

Поспорить могла бы с тезисом о "любви за неотъемлемые качества". В силу несовершенства человеческой физиологии и психики, о неотъемлемых качествах говорить не приходится. Наташа любит Петин романтизм? Со временем (или резко, если повлияет что-то потрясающее) он может испариться и уступить место цинизму. Пете очень нравится Наташина тонкая талия и веселый нрав? А также сильный сексуальный темперамент? Наташа может родить беспокойного не совсем здорового ребенка, после чего одновременно сильно расплыться в талии и сделаться мрачной и тревожной от недосыпа и проблем. Пусть временно, но "неотъемлемые качества" отнимутся.

Вообще не могу придумать ничего неотъемлемого у человека. Конечность и то в аварии можно потерять.
From:(Anonymous)
Date: May 30th, 2009 05:15 am (UTC)
(Link)
Сказано"Возлюбите врагов своих".Чтобы волзлюбить врага,надо его разрезать,и сшить по новому!То есть любовь может пониматься как легализованная агрессия.
[User Picture Icon]
From:[info]lenkaolenka
Date: May 30th, 2009 05:42 am (UTC)
(Link)
любить одного человека или много человеков - разное. например, человеков (вплоть до бомжей) любить нужно уже потому, что во вселенной это - твои единственные братья по разуму (даже те, у кого и разума-то нет). И тут-то приходится любить со всеми потрохами, таким, каким он есть, человек разумный.

Любить страстною любовью - это вообще "играй гормон", а не комплексы. Либида есть - даже в табуретке может померещится потенциальный и гипотетический партнер.

что касается отношений +++++++, то такие только у обкуренных и полный идиотов бывают + у по уши влюбленных первые пару дней.

а ------ - это тоже пример незрелых отношений: забирай свои игрушки и не писай в мой горшок.

в общем, извините, но ваша теория - таки не того. или я, блондинка, ее просто не смогла охватить
[User Picture Icon]
From:[info]leshyi
Date: May 30th, 2009 07:15 am (UTC)
(Link)
По мне так почти сходится, сейчас с диким трудом привыкаю к отношениям +++++++. Все время жду что что-нибудь стрясется. Что забавно, половинка такая же, стараемся друг друга пугать поменьше, хотя вроде и знакомы 14 лет, особых неожиданностей в характерах вряд ли найдем ;)
Другой вопрос, что приятие "таким как есть" в отношении бомжа Васи и коммерсанта Пети может быть абсолютно реальным при понимании - и тот и другой от моей жизни достаточно далеко. Один пусть будет счастлив в обнимку со своей бутылкой "девятки", другой на своем "мерсе". Мне не обяательно звать их пожить десятилетие-другое у себя дома.
[User Picture Icon]
From:[info]taiba_dp
Date: May 30th, 2009 08:53 am (UTC)
(Link)
А ведь нет принятия ни за что. Знакомство всегда с целью. От "цепляния" красивой девушки, до разговора от скуки с соседом в самолёте. По ходу может всплыть бОльший интерес - девушкка ответила, а сосед оказался способным помочь с какой-нибудь актуальной проблемой.

Принятие без условностей возможно лишь в случае, когда нет конфликта желаний. Пока острый на слово человек не начнёт травить тебя лично, пока свободный человек не откажет тебе во внимании, пока гуляка и транжира не прогуляет ТВОИ деньги, пока человек-секс-машина не перестанет быть только твоим (как ТЫ хочешь).

А само ощущение принятия ни за что возможно скорее из-за того, что тебя принимают за те качества, на которых ты не концентрируешь внимание. Для тебя важно быть в чистой, а кто-то любит тебя за подбор цветов в ней, хотя ты это делаешь подсознательно.
[User Picture Icon]
From:[info]alexchorg
Date: May 30th, 2009 10:08 am (UTC)
(Link)
Ну, я в этом смысле эгоист;)
"Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой." как сказал однажды один умный дядька;)
[User Picture Icon]
From:[info]alex_maslow
Date: May 30th, 2009 10:09 am (UTC)
(Link)
>из-за разницы в возрасте отношения со сверстниками не налаживались (?)

Христос говорил что любить нужно всех (все дети Божьи) и даосы считали что все мы одно дао, одна субстанция, как вода в океане, только разные волны имеют разную длину и силу. Т.е. любовь это чувство единения, а любить это не значит лобзать бомжа. Его можно пожалеть, попытаться вылечить, убить в конце концов, тоже исходя из гуманитарных соображений (это я к примеру :)))
[User Picture Icon]
From:[info]nickel_ghs
Date: May 30th, 2009 12:17 pm (UTC)
(Link)
прочитала - все понравилось
тем не менее белых пятен не стало меньше

Я вот тоже разного начиталась - Фромма в том числе. Ужасаюсь до сих пор... я думала про себя, что я лучше :)
[User Picture Icon]
From:[info]merrilin
Date: May 30th, 2009 12:50 pm (UTC)
(Link)
Да. Любят за качества человека.
[User Picture Icon]
From:[info]cherrry_brandy
Date: May 31st, 2009 08:04 pm (UTC)
(Link)
целиком и полностью согласна со всем, что ты написал
[User Picture Icon]
From:[info]ursus_zoom
Date: June 1st, 2009 08:33 am (UTC)
(Link)
возможно любить безусловно можно только своего ребёнка. потому что он изначально принимается человеком как часть себя.

Но хм.. безусловное принятие возможно и совсем другого человека. Сначала да, есть некие условия, но потом он принимается уже так и без них, такой какой есть) Это и есть любовь. Совпадение+привычка. Гармоничное сочетание самодостаточности и необходимости в человеке.

Я недавно как раз поняла разницу между влюблённостью и любовью. Влюблённость это яркий взрыв эмоций, а любовь - это глубокий уровень ощущения необходимости в человеке без оглядок на какие либо условия и при том спокойного к этому отношения. Но можно спорить, конечно.


про чередование минусов и плюсов, да) это ты молодец:) Точняк, согласна. Зависимость обеспечена. Но это в плохом развитии. У меня так и было. Это была просто шикакарная пощёчина и урок на всю жизнь)

В нормальных хороших отношениях тоже нужна смена ритма и она происходит естественно и более мягко.

[User Picture Icon]
From:[info]doctor_mengele
Date: June 1st, 2009 06:07 pm (UTC)
(Link)
Человеку нужны только бонусы. Но полноценно они принимаются только на контрасте. Без минусов они обесцениваются. И из плюса получается НОЛЬ.
Потому бывает что Стерв и Мудаков любят сильнее, чем Всегда Положительную Персону.
From:[info]dsscontsnued
Date: July 16th, 2009 07:13 am (UTC)
(Link)
Журнальчик прикольный у вас, можно было бы уже и на собственный домен перебираться
(Leave a comment)
Top of Page Powered by LiveJournal.com